ТОП-5 известных диет, которые принято считать вредными и опасными. А зря

Питание

23 апреля 2024, 21:02

Когда вы слышите о здоровом питании, на ум в первую очередь приходит что-то вроде средиземноморской диеты. Но многие другие диеты пользуются дурной славой совершенно напрасно.

На протяжении многих десятилетий популярные диеты обрастали мифами и легендами. Причем, зачастую не с подачи самих диетологов, а при участии звезд кино и шоу-бизнеса, которые без устали ориентируют миллионы своих поклонников на те или иные подходы к «правильному питанию».

В связи с таким антинаучным подходом многие диеты обретали статус культовых, а затем объявлялись неэффективными и даже опасными.

Однако есть некоторые диеты, которые на первый взгляд могут показаться вредными или опасными, на самом деле они полезны для здоровья и долголетия. Просто не всегда и не для всех.

Подпишитесь на NV Премиум и читайте без ограничений

Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой

Первый месяц 1 ₴. Отписаться можно в любой момент

Пять диет, которые кажутся опасными, но в некоторых случаях могут быть полезными

Сыроедение, кето и палео диета давно считаются рискованными / Фото: Pixabay

Вот пять диет, которые могут быть весьма эффективными для определенных людей в определенных ситуациях. И об этом свидетельствуют научные исследования.

Кето диета

Кетогенная диета (так же известная как кето диета) — это диета с высоким содержанием жиров и низким содержанием углеводов.

Первоначально она был разработан для лечения эпилепсии, но также было доказано, что кето диета также эффективна для снижения веса, улучшения контроля уровня сахара в крови и снижения риска некоторых видов рака.

Одно исследование показало, что кетогенная диета может помочь уменьшить судороги у детей с эпилепсией.

Согласно другому исследованию, кето диета может помочь снизить массу тела и улучшить контроль сахара в крови у людей с диабетом 2 типа.

Кроме того, исследования свидетельствуют о том, что диета может помочь снизить риск некоторых видов рака, таких как рак мозга и рак предстательной железы. Хотя кетогенная диета может быть полезной для многих людей, перед тем, как переходить на нее, важно проконсультироваться с врачом.

В частности, людям с определенными заболеваниями, такими как панкреатит или заболевание печени, врачи кетогенную диету не рекомендуют.

Интервальное голодание

Интервальное голодание — это режим питания, который включает чередование периодов приема пищи и голодания.

Было показано, что он имеет много преимуществ для здоровья, включая потерю веса, улучшение контроля уровня сахара в крови и снижение риска некоторых видов рака.

К примеру, одно из недавних исследований показало, что интервальное голодание может помочь снизить массу тела и улучшить контроль сахара в крови у людей с диабетом 2 типа.

Есть и работы, которые указывают на то, что данная диета может помочь снизить риск некоторых видов рака, таких как рак молочной железы и рак толстой кишки.

Хотя прерывистое голодание может быть безопасным для многих людей, важно работать с медицинским работником, чтобы убедиться, что это безопасно для вас. Людям с определенными заболеваниями, такими как диабет или расстройства пищевого поведения, не следует придерживаться этой диеты.

Диета плотоядных

Диета плотоядных, иногда ее называют еще диетой хищника, — это диета, полностью состоящая из продуктов животного происхождения, таких как мясо, рыба, яйца и молочные продукты.

На первый взгляд идея может показаться не совсем разумной. Однако, есть свидетельства, что такая диета может быть полезна при определенных состояниях здоровья.

Например, согласно недавнему исследованию, диета плотоядных животных может помочь облегчить симптомы аутоиммунных заболеваний, таких как ревматоидный артрит и рассеянный склероз.

Согласно другой научной работе, данная «вредная» диета может помочь улучшить контроль уровня сахара в крови у людей с диабетом 2 типа.

Авторы этих и многих других исследований отмечают, что диета плотоядного животного является строго ограничительной диетой, исключающей многие здоровые продукты, такие как фрукты, овощи и цельнозерновые продукты.

На этой диете также может быть трудно получить достаточное количество питательных веществ, таких как клетчатка и некоторые витамины.

Не следует применять диету плотоядных слишком долго, отмечают исследователи. Иначе ее минусы начнут ощутимо перевешивать ее достоинства.

Сырая диета (сыроедение)

Диета, основанная на сырой пище, это диета, которая состоит из сырых и необработанных продуктов, таких как фрукты, овощи, орехи и семена.

Диета может вызвать очевидные возражения уже после поверхностного ознакомления, однако есть доказательства того, что сыроедение может быть полезно для определенных состояний здоровья.

В частности, исследования показывают, что сырая диета может помочь бороться с симптомами ревматоидного артрита, а также улучшить контроль сахара в крови у людей с диабетом 2 типа.

Тем не менее, важно отметить, что диете из сырой пищи может быть трудно следовать и она может не обеспечить достаточно определенных питательных веществ, таких как белок и кальций.

Больше того, сырая диета является низкокалорийной. Настолько, что в некоторых случаях вы можете получать значительно меньше, калорий, чем вам нужно. А в долгосрочной перспективе это попросту опасно. Садиться на сырую диету лучше лишь на определенные промежутки времени, и то, предварительно проконсультировавшись с врачом.

Палео диета

Диета палеолита (или палео диета) — это диета, которая подчеркивает употребление в пищу целых, необработанных продуктов, которые были доступны нашим предкам в эпоху палеолита, такие как мясо, рыба, фрукты и овощи.

Существует множество аргументов против такого режима питания. И не нужно быть профессиональным медиком, чтобы найти множество причин критиковать палео диету.

И все же существует ряд исследований, которые указывают на то, что в ряде случаев палео диета может быть весьма эффективной. Главное — не увлекаться ею сверх меры.

В частности, некоторые исследования показали, что палео диета помогает снизить массу тела и контролировать уровень сахара в крови, что особенно важно для профилактики диабета второго типа и борьбы с ним.

Среди других эффектов палео диеты ученые указывают снижение некоторых факторов риска заболеваний сердечно-сосудистой системы, такие как артериальное давление и уровень холестерина.

В то же время исследователи отмечают, что палео диета исключает множество здоровых продуктов, в которых нуждается организм. Например, это молочные продукты, бобовые и цельные зерна.

Слишком долгое пребывание на палео диете может привести к дефициту питательных веществ. Лучше проводить такие эксперименты под контролем врача.

Другие новости

Все новости