Лучше поперчить. Добавление соли в пищу за столом увеличивает риск преждевременной смерти
Медицина12 июля 2022, 13:11
К такому выводу пришла международная команда ученых под руководством Лу Ци из Школы общественного здравоохранения и тропической медицины Тулейнского университета в Новом Орлеане.
Исследователи проанализировали данные 501 379 человек, которые присоединились к эксперименту с 2006 по 2010 год. Тогда ученые опросили каждого из участников, как часто они добавляют соль в пищу. Также они скорректировали свой анализ, чтобы учесть факторы, которые могут повлиять на результаты: возраст, пол, раса, индекс массы тела, курение, употребление алкоголя, физическая активность, диета, различные болезни.
Ученые наблюдали за участниками около девяти лет. По сравнению с теми, кто никогда или редко добавлял соль, у тех, кто всегда добавлял соль в пищу, риск преждевременной смерти был на 28% выше.
Кроме того, люди, постоянно добавляющие соль, живут в среднем меньше, чем те, кто никогда этого не делает или добавляет соль очень редко.
«Насколько мне известно, наше исследование является первым, в котором оценивается связь между добавлением соли в пищу и преждевременной смертью. Оно предоставляет новые доказательства в поддержку рекомендаций по изменению пищевого поведения для улучшения здоровья. Даже незначительное снижение потребления натрия путем добавления меньшего количества соли или ее полного отсутствия, вероятно, приведет к существенной пользе для здоровья», — говорит профессор Лу Ци.
Немного снизить риски можно при помощи регулярного употребления в пищу фруктов и овощей, отмечают ученые. Ци объясняет это тем, что они богаты калием, «который обладает защитным действием и связан с более низким риском преждевременной смерти».