Сексизм или наука? Почему молодые женщины чаще умирают после сердечного приступа — исследование

20 октября 2020, 16:01
Цей матеріал також доступний українською

Новое исследование предполагает, что молодые женщины могут с большей вероятностью умереть через десять лет после сердечного приступа, чем мужчины того же возраста.

Это достаточно неожиданный показатель с учетом того, что в целом женщины в возрасте до 50 лет переживают меньше сердечных приступов, чем мужчины, отмечают авторы исследования из США.

Видео дня

Новое исследование показало, что из 2100 пациентов с сердечным приступом, лечившихся в Бригаме в женской больнице и Массачусетской больнице общего профиля в Бостоне в период с 2000 по 2016 год, только около 400 были женщины. Средний возраст всех пациентов в исследовании составил 44 года. Но в долгосрочной перспективе вероятность смерти этих молодых женщин выше, чем у молодых мужчин.

Авторы исследования наблюдали за пациентами в течение в среднем 11 лет и обнаружили, что в это время женщины в 1,6 раза чаще умирают от любой причины, чем мужчины.

«Примечательно, что различия в смертности в нашем исследовании были в основном обусловлены смертностью, не связанной с сердечно-сосудистыми заболеваниями», — рассказала доктор Эрсилия ДеФилиппис, научный сотрудник кардиологического центра Ирвинга при Нью-Йоркском пресвитерианско-Колумбийском университете. Примеры этих причин смерти, не связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, включают рак и сепсис.

К сожалению, «не было четких объяснений того, почему женщины имеют более низкую выживаемость», — отметила ДеФилиппис, хотя исследование выявило ряд факторов, которые могут иметь значение.

«Факторы риска заболеваний других органов пересекаются с факторами риска сердечных заболеваний. Сердечный приступ и последствия сердечного приступа могут повлиять на здоровье других органов. Долгосрочная смертность, вероятно, связана с сочетанием нескольких факторов», — сообщила доктор Марисия Твит, доцент кафедры сердечно-сосудистой медицины в клинике Мэйо, которая не принимала участия в исследовании.

Например, у женщин в исследовании был более высокий уровень диабета, чем у мужчин, а также более высокий уровень заболеваний, таких как ревматоидный артрит, при котором боль в суставах и воспаление часто вызываются атакой иммунной системы. Это стойкое воспаление может вызвать образование жировых бляшек в кровеносных сосудах, которые могут блокировать артерии и приводить к сердечному приступу.

Кроме того, в исследовании женщины демонстрировали более высокий уровень депрессии, чем мужчины.

«Депрессия влияет на соблюдение рекомендаций по здоровому образу жизни и лекарствам, что может повлиять на долгосрочную выживаемость женщин после сердечного приступа», — написал Твит.

В то же время, при выписке из больницы женщины реже получали такие лекарства, как аспирин, бета-блокаторы, ингибиторы АПФ и статины, которые часто назначают после сердечного приступа для защиты органа от дальнейшего повреждения.

Эти различия в медицинской помощи могут отражать «стойкие половые или гендерные различия в клинической помощи и принятии решений» или могут отражать клинические различия в том, как развивались сердечные приступы у мужчин и женщин. Авторы отметили, что социально-экономический статус может быть еще одним решающим фактором в долгосрочной выживаемости женщин.

«В нашем исследовании мы обнаружили, что у женщин средний доход ниже, чем у мужчин. Следовательно, вероятно, существуют различия в доступе к медицинской помощи, которые играют роль», — сказала ДеФилиппис.

Авторы отметили, что потребуются дальнейшие исследования, чтобы выяснить, как эти факторы влияют на долгосрочную выживаемость женщин после сердечного приступа.

Ранее НВ писал, что исследователи из США заявили, что просмотр рекламы сексуального характера негативно влияет на то, как мужчины распоряжаются деньгами. В то же время, у женщин наблюдалась обратная ситуация.

Согласно результатам нового исследования ученых из Университета Мичиган, существует связь между просмотром рекламы сексуального характера и принципами распоряжения деньгами.

Специалисты проанализировали данные о 264 респондентах (49% мужчин и 51% женщин), разделенных на группы, в которых пользователи часто смотрели рекламу различной продукции с элементами секса, смотрели только обычную рекламу или не смотрели рекламу вообще.

Оказалось, что мужчинам, которые часто смотрели такую рекламу, свойственна финансовая неграмотность и принятие неправильных решений относительно денег. На степень финансовой грамотности также влияло то, были ли люди сытыми или голодными.

Правовая информация. Эта статья содержит общие сведения справочного характера и не должна рассматриваться в качестве альтернативы рекомендациям врача. НВ не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. НВ также не несет ответственности за содержание других интернет-ресурсов, ссылки на которые присутствуют в этой статье. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Здоровье
Главные новости о здоровье, фитнесе и питании
Каждую субботу

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X