Геном коронавируса может внедряться в ДНК человека — исследование

12 мая 2021, 21:00

Ученые Массачусетского технологического института нашли доказательства того, что SARS-CoV-2 может внедрять свой генетический материал в ДНК человека.

Ученые отмечают, что это может объяснить, почему переболевшие COVID-19, иногда могут получать положительный результат на SARS-CoV-2 спустя длительное время после выздоровления, пишет MedicalXpress.

Ранее считалось, что причина такого феномена кроется в иммунной системе, которая не может предотвратить вторую атаку коронавируса или в длительной инфекции. Однако теперь появилось доказательства того, что вирус может «прятаться» в неожиданном месте — геноме человека.

Согласно исследованию, генетические последовательности из РНК-вируса SARS-CoV-2 могут интегрироваться в геном клетки-хозяина посредством процесса, называемого обратной транскрипцией. Эти участки генома затем могут быть «считаны» в РНК, которые потенциально обнаруживаются с помощью ПЦР-теста.

Отмечается, что SARS-CoV-2 — не единственный вирус, который может интегрироваться в геном человека. Около восьми процентов нашей ДНК состоит из остатков древних вирусов.

Ранее НВ писал, что ученые из Техасского университета A&M обнаружили новый штамм коронавируса «BV-1», который может стать проблемой для общественного здравоохранения — он неуязвим для некоторых нейтрализующих антител.

Хотя этот вариант COVID-19 был обнаружен только у одного человека с легкими симптомами, исследователи сообщают, что вирус содержит генетические маркеры, которые способствуют быстрому распространению, высокой устойчивости к иммунитету и тяжелых последствий в целом для организма, пишет портал MedicalXpress.