Плохие корни? Ученые объяснили, как симптомы COVID-19 зависят от ваших генов

26 ноября 2020, 13:46

Специалисты определили генетические особенности людей, которые могут привести к серьезным симптомам COVID-19. Эти данные могут помочь ученым определить новые методы борьбы с болезнью.

Пандемия СOVID-19 длится уже почти год и от этой болезни умерло почти полтора миллиона людей.

Несмотря на это, ученые пока не могут объяснить, почему одни люди переносят коронавирус без особых симптомов, а у других появляются осложнения от болезни, с которыми они не в состоянии справиться самостоятельно.

Ответ на этот вопрос могут предоставить генетические данные пациентов, перенесших COVID-19.

На днях группа ученых из Китая, Европы и США опубликовала результаты исследования, согласно которым тяжелые симптомы COVID-19 могут зависеть от генетических особенностей конкретного человека.

«У пациентов с COVID-19 наблюдается широкий спектр клинических проявлений и степеней тяжести, от гриппозных симптомов до острого респираторного расстройства. Хотя ранее существовавшие состояния, особенно сердечно-сосудистые и метаболические заболевания, являются факторами риска серьезных исходов заболевания, основные причины того, что у некоторых людей развивается опасное для жизни заболевание, а у других остаются бессимптомные, не совсем понятны», — пишут авторы работы.

Исследователи проанализировали 100-терабайтную базу данных о белках и метаболитах, связанных с различными участками генома человека.

Генетики обнаружили несколько «горячих точек» на отрезках генома, которые влияют на степень тяжести COVID-19. Эти точки связаны с белком, который, согласно предыдущим исследованиям, участвует в процессе заражения вирусом SARS-CoV-2 человеческих клеток.

Авторы открытия называют этот белок «корецептором» вируса, вызывающего COVID-19 и заявляют, что его анализ может быть целью для терапевтических вмешательств.

Другой отрезок генома, который обнаружили ученые, связан с белком, отвечающим за активацию иммунных клеток для борьбы с инфекцией. Эксперты предполагают, что эти белки могут отличаться в организме каждого человека, в зависимости от генетических особенностей.

Ранее группа ученых из США также заявила об обнаружении отрезков генома, которые могут защитить людей от коронавируса. Генетики планируют использовать технологию CRISPR для того, чтобы сделать клетки человеческого организма устойчивыми к SARS-CoV-2.

В частности, ученые обнаружили 30 генов, блокирующих заражение человеческих клеток новым коронавирусом. Один из этих генов — RAB7A — отвечает за регулировку рецептора ACE-2, с помощью которого коронавирус может проникать в клетки человека.

«Наши результаты подтвердили мнение ученых о роли рецептора ACE-2 в инфекции, — именно в нем ключ к обезвреживанию вируса. Также выяснилось, что вирусу нужен набор компонентов для заражения клеток человека. Все должно совпасть, чтобы вирус проник в клетки человека», — говорили авторы исследования.