Вкус детства. Ученые объяснили тягу к нездоровой пище

16 декабря 2019, 11:04

Эксперты доказали, что такие популярные продукты, как чипсы и пирожные, имеют такое же соотношение углеводов и жиров, что и молоко человека.

Интересно, что такое соотношение — это общая черта всей пищи, которая вызывает привыкание.

Исследователи из Мичиганского университета взяли 120 студентов, предложили им выбор из 35 различных продуктов и попросили заполнить шкалу Йельской пищевой зависимости — показатель того, насколько вы вызываете привыкание к конкретной пище. Затем ученики оценивали продукты от 1 до 35.

Главным в списке «вызывающих привыкание продуктов» был шоколад, за которым следовали мороженое, картофель фри, пицца, печенье, чипсы, пирожные, попкорн с маслом и чизбургеры. В конце списка были лосось, коричневый рис, огурец и брокколи.

Затем эксперты программы Fast 800, которая посвящена потере веса, обнаружили, что каждый из продуктов содержит примерно 2 г углеводов в 1 г жира — то же самое соотношение жира и углеводов есть в грудном молоке

Младенческий мозг сверхчувствителен к переживаниям в ранние годы, тогда закладываются нейронные связи, которые сохраняются на всю жизнь. Поэтому неудивительно, что пища, которая дает нам первые ощущения удовольствия, закладывает основу для наших последующих пристрастий к еде.

Зависимости любого рода — будь то еда, никотин, алкоголь или азартные игры — тесно связаны с нейронными путями вознаграждения, которые составляют часть среднего мозга. Сигналы от этих путей, однако, могут получить «вето» от другого набора нейронов, ближе к передней части мозга, в пределах «префронтальной коры».

У маленьких детей префронтальная кора развита слабо. Это одна из причин того, почему малыши часто устраивают истерики, когда им не разрешают, что они хотят. С другой стороны, когда этот участок мозга развит хорошо, у нас появляется больше самоконтроля и умственной гибкости. Вместе эти качества называются «исполнительной функцией».

В обзоре ряда исследований группа исследователей из Тринити-колледжа в Дублине обнаружила, что люди, еда которых богата оливковым маслом, рыбой и свежими овощами, имеют тенденцию к улучшению исполнительной функции, по сравнению с теми, кто следует обычным советам по снижению веса.

Таким образом, для того, чтобы «победить» пищу, которая вызывает привыкание, необходимо поддерживать самоконтроль на высоком уровне. Ученые полагают, что в этом может помочь средиземноморская диета, физическая активность, а также избегание стресса.