Не только вкусно, но и полезно. Польские ученые выяснили, что баклажаны и картофель помогут лечить рак

10 декабря 2022, 07:05
В составе пасленовых есть вещества, помогающие излечиться от рака (Фото:pixabay)

Группа ученых з Университета Адама Мицкевича в Познани изучила химический состав растений семейства пасленовых и нашла в них ряд перспективных для лечения онкозаболеваний веществ.

Исследователи выяснили, что гликоалкалоиды, содержащиеся в перце, помидорах, картофеле, ягодах годжи и чернике, обладают определенными противораковыми свойствами.

По их мнению, биологически активные соединения в овощах и ягодах могут помочь пациентам избежать неприятных побочных эффектов существующих методов лечения. При этом полный отказ от химиотерапии не рассматривается, речь о комбинированной терапии.

Магдалена Винкель из Университета Адама Мицкевича в Познани и ее коллеги заявили, что стоит пересмотреть спринципы применения лекарственных растений.

Они сосредоточились на пяти гликоалкалоидах: соланине, чаконине, соласонине, соламаргине и томатине, которые, по мнению Винкель, могут быть использованы для разработки лекарств в будущем.

В правильных дозах эти химические вещества могут стать «мощными клиническими инструментами», — заявили польские исследователи.

Их выводы показывают, что соланин предотвращает превращение потенциально канцерогенных химических веществ в канцерогены.

Чаконин обладает противовоспалительными свойствами и может лечить сепсис.

Исследования показали, что соламаргин блокирует размножение раковых клеток в печени.

Томатин поддерживает регуляцию клеточных циклов организма, помогая организму убивать раковые клетки.

Исследование польских ученых привлекло внимание зарубежных коллег.

«Важно подчеркнуть, что многие из этих соединений не подходят в качестве лекарств либо потому, что они недостаточно эффективны, либо потому, что они недостаточно безопасны, чтобы давать их людям, — прокомментировал доктор Чарльз Эванс, менеджер по исследовательской информации в Cancer Research UK изданию Daily Mail. — Очень важно, чтобы мы исследовали все возможные пути для открытия новых методов лечения, поэтому необходимо, чтобы ученіе исследовали эти химические вещества, чи поняли, есть ли у них потенциал стать новыми лекарствами».

Правовая информация. Эта статья содержит общие сведения справочного характера и не должна рассматриваться в качестве альтернативы рекомендациям врача. NV не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. NV также не несет ответственности за содержание других интернет-ресурсов, ссылки на которые присутствуют в этой статье. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.

Радіо NV