Поможет военным и парамедикам. Ученые из Австралии обнаружили удивительное свойство яда гадюк

30 июня, 10:46
Шумящая гадюка может быть полезна для медицины (Фото:4028mdk09)

Исследовательская группа из Университета Квинсленда, Австралия, под руководством доктора Аманды Киджас доказала, что яд коричневой и шумящей гадюк можно использовать для остановки наружных кровотечений.

В яде гадюк ученые обнаружили белок, вызывающий свертывание крови. Эксперимент показал, что применение препарата на основе этого белка уменьшает кровопотерю в пять раз, а также увеличивает скорость образования сгустков крови, закрывающих рану.

По словам австралийских ученых, вещество работает даже на людях, использующих препараты для разжижения крови, и страдающих гемофилией лиц.

Группа надеется, что их исследование положит начало серийному выпуску геля, который будет доступен в каждой аптеке. Прототип препарата уже существует, и он удобен в использовании. Пострадавшему нужно лишь нанести охлажденный биогерметик на рану, и он полимеризуется под воздействием тепла тела.

Специалисты акцентируют на важности подобного лекарства в условиях войны.

«До 40% смертей, связанных с травмами, являются результатом неконтролируемого кровотечения, и эта цифра намного выше, когда речь идет о военнослужащих с серьезным кровотечением в зоне боевых действий», — говорит доктор Киджас.

Исследование было профинансировано Министерством обороны США, поэтому весьма вероятно, что в будущем удастся наладить выпуск геля.

Тем временем, канадские врачи совершили прорыв в лечении инсульта. Они обнаружили лекарство, которое действует гораздо быстрее существующих аналогов.