Не так уж чисто. Ученые указали на неожиданную опасность стиральных машин для здоровья

30 сентября 2019, 16:56

Впервые исследователи выявили, что в стиральной машине могут сохраняться патогенные микроорганизмы с множественной лекарственной устойчивостью.

Выяснилось, что опасным является использование экономного режима стирки, отмечают авторы исследования.

Проблемы со здоровьем пациентов начались в больнице Бонна в отделении интенсивной терапии новорожденных. Исследователи проследили источник патогенов К. oxytoca до стиральной машины, после того, как они не смогли обнаружить загрязнение в инкубаторах или найти носителей среди работников здравоохранения, которые контактировали с младенцами.

Как выяснили ученые, в емкостях для порошка и на резиновых уплотнителях внутри барабана стиральной машины есть множество бактерий, которые близки к возбудителям пневмонии. Ученые пояснили, что данные бактерии, которые не уничтожаются при стирке в экономном режиме, поражают кишечник, вызывая тем самым колит и прочие проблемы с желудком.

Однако до сих пор неясно, каким образом и из какого источника патогены попали в стиральную машину.

«Это очень необычный случай для больницы, поскольку в ней использовалась стиральная машина бытового типа», — сказал ведущий автор работы Мартин Шмитхаузен. Больницы обычно используют специальные стиральные машины и процессы стирки, которые стирают при высоких температурах и с дезинфицирующими средствами, в соответствии с немецкими принципами гигиены.

По словам доктора Шмитхаузена, старшего врача Института гигиены и общественного здоровья в Университете Бонна, Германия, это имеет значение для использования стиральных машин в домашних условиях. Температура воды, используемой в домашних стиральных машинах, для экономии энергии снижается до температуры гораздо ниже 60° C, что делает их менее опасными для патогенов.

Согласно отчету, различные микроорганизмы могут сохраняться в бытовых стиральных машинах при этих пониженных температурах.

«Если пожилые люди, нуждающиеся в уходе с открытыми ранами или катетерами для мочевого пузыря, или молодые люди с гнойными травмами или инфекциями живут дома, белье следует стирать при более высоких температурах или с эффективными дезинфицирующими средствами, чтобы избежать передачи опасных патогенов. Это является растущей проблемой для гигиенистов, так как число людей, получающих уход от членов семьи, постоянно увеличивается», — сказал Шмитхаузен.