Депрессия, прочь! Ученые создали лекарство на основе психоделиков, которое не вызывает галлюцинаций

30 апреля 2021, 07:03

Ученые открыли психоделический препарат, который может вызывать у мышей быстрый и продолжительный антидепрессивный эффект без каких-либо галлюцинаций.

Марихуана и психоделики уже давно рассматриваются учеными как один из методов лечения ПТСР, депрессии, тревожности и даже алкогольной зависимости. Однако обычно такие методы лечения требуют постоянного наблюдения за пациентом, так как галлюцинации, которые могут вызвать псилоцибиновые грибы или ЛСД, нужно контролировать.

Ученые давно хотели получить лекарство, которое обладало бы похожим терапевтическим эффектом, но при этом не вызывало бы галлюцинаций. Однако до сих пор они не понимали, является ли психоделический трип неотъемлемой частью изменений, которые необходимы мозгу для лечения, пишет Science Alert.

В результате исследований ученые нашли молекулу AAZ-A-154. Когда ее вводили мышам, она оказывала действие, подобное антидепрессантам. Однако в этом случае мыши не начинали дергать головой — это явный индикатор того, что соединение может вызвать галлюцинации у человека.

По словам исследователей, это только второй обнаруженный ими негаллюциногенный препарат, который демонстрирует клинические преимущества, аналогичные психоделикам. Первое соединение под названием Tabernanthalog (TBG) было открыто в прошлом году, однако молекула AAZ-A-154 показала более сильное и устойчивое антидепрессивное действие.

Теперь ученые планируют провести дополнительные исследования, чтобы понять основные механизмы этих соединений как на молекулярном, так и на клеточном уровне. Если все пройдет гладко, то следующим шагом может стать привлечение к тестированию людей.