Лучшая новость для пятницы. Вашей печени всего три года вне зависимости от того, сколько вам лет

3 июня, 17:30
Печень восстанавливается за три года (Фото:magicmine/depositphotos)

Ученые доказали, что скорость воспроизведения клеток печени не зависит от возраста человека. И у молодых, и у лиц преклонного возраста этот орган полностью восстанавливается за три года.

Группа ученых изучила гепатоциты с помощью радиоуглеродного датирования. Этот метод считается точным и применяется повсеместно. Он использует соотношение радиоактивного изотопа углерода С-14 по отношению к стабильным.

Специалисты проанализировали образцы биопсии тканей печени 50 людей возрастом от 20 до 84 лет. Они обнаружили, что гепатоциты восстанавливаются с приблизительно одинаковой скоростью у всех участников. При этом небольшие отклонения зависели не от возраста, а от индивидульных особенностей.

«Вне зависимости от того, 20 вам лет или 84, ваша печень в среднем восстанавливаетсся за период чуть менее трех лет», — говорит молекулярный биолог Олаф Бергманн из Дрезденского технологического университета в Германии.

Большинство клеток тела, за исключением половых, несут две копии всего нашего генома. Гепатоциты являются исключением, поскольку большинство из них генерирует копии ДНК постоянно.

При этом ученые отметили. что некоторые клетки печени живут до 10 лет, что, по всей видимости, связано с набором хромосом, который они несут.

Сделанное открытие потрясло ученых, ведь считается, что регенеративные способности организма напрямую связаны с возрастом и значительно ухудшаются в зависимости от количества прожитых лет.

Эксперты утверждают, что их исследование способно произвести революцию в подходе к лечению заболеваний печени.