Швейцарские ученые открыли новую функцию человеческого мозга

11 октября, 11:01
Ученые открыли новую особенность человеческого мозга (Фото:unsplash)

Использовав функциональную магнитно-резонансную томографию, исследователи из Базельского университета обнаружили, что мозжечок человека способен запоминать сильные положительные и отрицательные эмоции.

Ученые отслеживали активность мозга во время рассматривания участниками картинок, вызывющих отрицательные или положительные эмоциональные переживания.

Испытуемые запоминали положительные и отрицательные изображения гораздо лучше, чем нейтральные, и это происходило тогда, когда мозжечок был активен.

«Эти результаты показывают, что мозжечок является неотъемлемым компонентом сети, отвечающей за улучшенное хранение эмоциональной информации», — говорит нейробиолог Доминик де Кервен из Базельского университета в Швейцарии.

Как и в случае с любыми новыми открытиями в отношении нейронных цепей в нашей голове, это исследование поможет понять, как восстанавливать эти связи, если что-то пойдет не так.

«Эти результаты расширяют знания о роли мозжечка в сложных когнитивных и эмоциональных процессах и могут иметь отношение к пониманию психических расстройств с аберрантной эмоциональной схемой, таких как посттравматическое стрессовое расстройство или расстройство аутистического спектра », — пишут исследователи.

В некоторых случаях болезненные или пугающие воспоминания слишком сильны, но в будущем ученые надеются использовать это для реабилитации нервной системы.