Мутации больше не помеха. Стало известно, какие вакцины эффективны против новых штаммов COVID-19

23 апреля 2021, 13:08

Американские ученые университета Джонса Хопкинса выяснили, что вакцины на основе РНК первоначального варианта коронавируса, который вызывает атипичную пневмонию, могут быть эффективными против новых мутаций SARS-CoV-2.

Исследователи отмечают, что ответы Т-клеток, вызванные или усиленные вакцинами, могут контролировать текущие штаммы COVID-19. Они также обнаружили, что одни и те же Т-клетки могут обеспечивать некоторую защиту от другого члена семейства коронавирусов, ответственного за один тип простуды.

Результаты исследования были опубликованы в Journal of Clinical Investigation.

CD4 + Т-клетки называют еще «помощниками», потому что они способствуют другому типу иммунных клеток В-лимфоцитам, реагировать на антигены — белки в клетках, инфицированных вирусами.

Согласно исследованию, вакцины производителей Pfizer-BioNTech и Moderna могут предоставлять генетические инструкции иммунной системе человека с прививкой, чтобы распознать спайковый белок (S-белок) образующий «шипы», в случае с COVID-19, и спровоцировать производство антител против любого штамма.

В исследовании взяли участие 30 здоровых медицинских работников и лабораторных доноров, у которых ранее не было положительных результатов на коронавирус, как до, так и после двух доз вакцины.

Выделенные из образцов крови CD4 + Т-клетки были проанализированы на предмет их реакции на различные компоненты из исходного штамма SARS-CoV-2 и трех коронавирусов вызывающих простуду.

Исследователи обнаружили, что вакцины Pfizer и Moderna, как и ожидалось, имели широкий Т-клеточный ответ на 23 различных пептида исходного штамма SARS-CoV-2, из которых только четыре оказались затронутыми мутациями, что впервые зафиксировали в Великобритании и Южной Африке.

Ученые подчеркивают важность этого исследования, так как предыдущие эксперименты показали, что антитела не распознают новые штаммы SARS-CoV-2, а также CD4 + Т-клетки.

«Таким образом, Т- клетки могут помочь предотвратить тяжелую форму COVID-19, вызываемую вариантными вирусами», — говорит старший автор исследования Джоэл Бланксон, доктор медицины факультета Университета Джона Хопкинса Джоэл Бланксон.

Также, специалисты обнаружили ответ на S-белок одного из коронавируса простуды HCoV-NL63, это может говорить о том, что у него есть много общих участков с белком коронавируса.

Ранее НВ сообщал, что ученые из Техасского университета A&M обнаружили новый штамм коронавируса «BV-1», который может стать проблемой для общественного здравоохранения — он неуязвим для некоторых нейтрализующих антител.

Хотя этот вариант COVID-19 был обнаружен только у одного человека с легкими симптомами, исследователи сообщают, что вирус содержит генетические маркеры, которые способствуют быстрому распространению, высокой устойчивости к иммунитету и тяжелых последствий в целом для организма, пишет портал MedicalXpress.