Минус 10 лет. Ученые нашли способ остановить отмирание клеток сердца

26 января, 06:36
Исследователи нашли способ вернуть сердцу молодость (Фото:SergeyNivens/Depositphotos)

Обнаруженный британскими и итальянскими учеными ген помогает остановить старение сердечной мышцы и ускорить регенерацию клеток. Фактически, это позволит омолодить сердце.

Группа исследователей, финансируемая Британским кардиологическим фондом и Министерством здравоохранения Италии, исследовала жителей регионов, известных своим долголетием. Они обнаружили особый ген, который можно внедрить неродственным людям.

В своем первом исследовании ученые продемонстрировали, что этот суперген способен защищать клетки сердца от старения.

Эксперимент был проведен на мышах. Ученые вживили пожилым животным ген и обнаружили, что регенерация сердечной мышцы ускорилась, а процесс отмирания клеток замедлился. Сердца подопытных животных буквально помолодели, причем, в переводе на человеческий жизненный цикл, эта разница составила десять лет.

В качестве второго этапа испытания проводились уже на человеческих клетках. И предположения ученых подтвердились — ген действительно препятствовал старению сердца.

Эти результаты авторы исследования воспринимают со сдержанным оптимизмом. В ближайшем будущем они хотят продолжить исследование найденного ими супергена, а также поискать другие с подобным эффектом.

Если их первоначальные выводы подтвердятся, в будущем можно будет создать доступный препарат, буквально возвращающий молодость сердцу. А значит, избежать множества заболеваний сердечно-сосудистой системы, которые, как известно, являются главной причиной смертности в развитых странах.

Правовая информация. Эта статья содержит общие сведения справочного характера и не должна рассматриваться в качестве альтернативы рекомендациям врача. NV не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. NV также не несет ответственности за содержание других интернет-ресурсов, ссылки на которые присутствуют в этой статье. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.

Радіо NV