Ученые научились определять один из самых опасных видов рака с помощью анализа крови

18 апреля 2020, 07:20
НВ Премиум
Автор: Артур Заёнц

Исследователи выяснили, что анализ крови может помочь диагностировать рак поджелудочной железы на ранних стадиях

Фанаты Apple со стажем, безусловно, помнят, как легендарный Стив Джобс боролся с раком поджелудочной железы и его последствиями целых восемь лет. Пережил пересадку печени, шутил о преувеличенных слухах по поводу своей смерти. И умер в 2011 году в возрасте 55 лет.

Возможно, уже в скором будущем эта невероятно опасная форма рака станет лучше поддаваться лечению.

Исследование медиков из университета Пенсильвании показало, что с помощью анализа крови можно с высокой точностью диагностировать рак поджелудочной железы. Кроме того, тест помогает понять, какой процесс лечения требуется больному.

«Существует острая необходимость в тесте, который может не только обнаружить заболевание раньше, но и точно подсказать нам, какие меры нужно принять дальше для лечения больного», — объясняет цели исследования один из его авторов Эрика Л. Карпентер, директор лаборатории жидкой биопсии и доцент кафедры медицины университета Пенсильвании.

Ученые в своем исследовании разработали анализ крови для скрининга не просто одного биомаркера, а разных биологических признаков, которые используются в качестве индикатора состояния всего организма.

В лабораторных условиях тест показал точность в 92% при определении заболевания рака поджелудочной железы.

«В случае подтверждения всех данных, этот тест может стать ключевым инструментом в лечении пациентов из группы риска», — говорит Карпентер.

Заболевание под названием «протоковая аденокарцинома поджелудочной железы», более известное, как рак поджелудочной железы, является третьей по количеству смертей разновидностью рака.

Общая выживаемость у этого заболевания составляет всего 9%, а большинство пациентов после постановки диагноза живут менее одного года. Одной из самых больших проблем в медицине является выявление этой болезни на ранней стадии, до ее развития и распространения.

Кроме того, есть различные типы лечения этого заболевания. Если рак не распространился за пределы поджелудочной железы, злокачественную опухоль могут удалить с помощью хирургического вмешательства.

Вместо операции может быть назначена также трехмесячная системная терапия. Туда входит химиотерапия и облучение. После этого врачи проводят оценку результатов лечения и решают, нужна ли операция или следует повторить терапию.

Для пациентов, у которых болезнь уже распространилась по организму и находится на поздней стадии, в данный момент не существует вариантов лечения.

В сфере медицины появляется все больше положительных новостей, касающихся лечения рака. НВ уже рассказывал, как ученые обнаружили лекарство от рака в листьях ивы. Они нашли вещество миабеацин, которое убивает различные раковые клетки, в том числе резистентные к другим лекарствам.

Особенно важной является информация о том, что миабеацин может быть эффективен против нейробластомы — еще одного трудно поддающегося лечению и распространенного среди детей вида рака. Выживаемость при этой болезни составляет менее 50%.

В ходе лабораторных испытаний также установлено, что миабеацин эффективен против нескольких разновидностей клеток рака молочной железы, горла и яичников.

Также недавно ученые обнаружили, что лекарства от алкоголизма могут убивать раковые клетки. Согласно исследованию, проведенному в США, лечебные препараты от диабета, воспалений, алкоголизма и даже для лечения артрита у собак могут убивать раковые клетки в лабораторных условиях.

Исследователи проанализировали тысячи уже разработанных лекарственных соединений и обнаружили почти 50, у которых есть ранее не известная противораковая активность.

В исследовании также отмечается, что впервые ученые провели скрининг всех в основном не раковых препаратов на предмет их противораковых способностей.