Биологи открыли новый метод восстановления волос. Как это работает

28 июля 2020, 13:37

Ученые из США обнаружили молекулу микроРНК, которая отвечает за регенерацию выпавших волос. Открытие поможет восстанавливать волосяной покров без необходимости выращивать новые клетки.

Ученые из Университета Северной Каролины нашли новый метод восстановления выпавших волос.

Биологи исследовали влияние клеток дермальных сосочков (ДС-клетки), которые регулируют цикл роста волосяного фолликула, предполагая, что замена этих клеток позволит перезапустить рост волос у человека.

Главной проблемой на пути создания таких клеток является то, что в лабораторных условиях их выращивают в двумерной среде, что не соответствует естественному способу обитания ДС-клеток в организме.

Для разработки более точных копий клеток ученые создали их 2D и 3D-версии, после чего ДС-клетки вживили подопытным мышам для эксперимента с регенерацией волос.

Оказалось, что трехмерные клетки были наиболее эффективными и позволили восстановить почти 90% волосяного покрова животных всего за 15 дней.

Авторы открытия предполагают, что ключевым элементом ДС-клеток являются их молекулы микроРНК miR-218−5p, которые отвечают за экспрессию генов и стимулируют рост волосяного фолликула.

Биологи выяснили, что при увеличении уровня miR-218−5p рост волос действительно активировался, а при подавлении этих молекул рост волосяных фолликул замедлялся.

Ученые предполагают, что изолировав эту молекулу, в будущем они смогут создать потенциальное лекарство и разработать методы терапии для восстановления волос. Такая терапия будет гораздо проще, чем замена ДС-клеток.

«МикроРНК можно будет использовать в препаратах на основе малых молекул. Таким образом вы можете создать крем или лосьон, который имеет аналогичный эффект с гораздо меньшим количеством проблем. Будущие исследования будут направлены на использование именно этой микроРНК для стимулирования роста волос», — заявили авторы исследования.

Как уже писал НВ, пару лет назад ученые из Университета Манчестера обнаружили, что препарат для лечения остеопороза эффективно действует на волосяные фолликулы и стимулирует рост волос.

Этот препарат содержит соединение, которое разрушает белок SFRP1, тормозящий рост волос и вызывающий облысение.

Для подтверждения эффективности препарата исследователи провели эксперимент с образцами волосяных фолликулов, взятых у более чем 40 мужчин, которые сделали пересадку волос.

Британская ассоциация дерматологов заинтересовалась исследованием. По их мнению, потеря волос может вызывать нарушение эмоционального состояния, включая низкую самооценку и потерю уверенности в себе.