Первые заражения СOVID-19 могли случиться еще в 2012-м. Тогда китайские шахтеры заболели неизвестной пневмонией

17 августа 2020, 18:34

Согласно новому отчету, источником SARS-CoV-2 мог быть не уханьский рынок в 2019-м, а китайская шахта, где в 2012-м шахтеры заболели неизвестной пневмонией после контакта с летучими мышами.

Несколько недель назад американский вирусолог Джонатан Р. Латан и молекулярный биолог Эллисон К. Уилсон опубликовали отчет, согласно которому источником нового коронавируса SARS-CoV-2 мог быть не продуктовый рынок в Ухани в 2019-м, а шахта на юге Китая, в провинции Юньнань.

Причем, доказательства существования этого вируса нашли еще в 2012-м: тогда у нескольких работников шахты обнаружили необычные симптомы, которые также отнесли к пневмонии неизвестного происхождения.

Работники этой шахты якобы контактировали с летучими мышами, — именно этим животным приписывали происхождение вируса в Ухани зимой 2020-го.

В отчете указано, что в 2012 году у шести шахтеров появились симптомы неизвестной пневмонии после того, как они очищали рудник от экскрементов летучих мышей.

Авторы работы пишут, что с симптомами лихорадки и сухого кашля, которые характерны для сегодняшних пациентов с COVID-19, в 2012-м погибли трое мужчин.

«Доказательства, которые содержит этот отчет, заставили нас пересмотреть все, что, как мы думали, мы знали о происхождении пандемии COVID-19. Это также привело нас к теоретическому предположению о вероятном пути, по которому явно изолированная вспышка болезни на шахте в 2012 году привела к глобальной пандемии в 2019 году», — написали Латам и Уилсон.

Среди прочего, шахтеров в 2012-м лечили методами, которые сейчас распространены для лечения COVID-19: пациенты получали антибиотики, антикоагулянты, стероиды и в критических случаях их также подключали к аппаратам искусственной вентиляции легких.

Вирусолог и биолог из США заявляют, что образцы этого вируса изучили исследователи из уханьской лаборатории в 2018-м, заявив, что он принадлежит подковоносым летучим мышам.

Как уже писал НВ, недавно ученые из Колумбийского университета в Нью-Йорке и университета Тулейна в Новом Орлеане опровергли теорию о том, что вирус SARS-CoV-2 могли создать люди в лабораторных условиях.

Ученые проанализировали структуру вируса и не нашли никаких признаков редактирования, которое потребовалось бы для его создания.

«Сравнив все известные генетические данные с данными о структуре коронавируса, мы можем с уверенностью утверждать, что SARS-CoV-2 возник естественным образом», — заявили авторы работы.

Ученые говорят, что если бы вирус был создан искусственно, его «авторам» пришлось бы заимствовать молекулярную структуру у какого-то из известных науке вирусов. У вируса, который уже известен своей способностью эффективно атаковать человеческий организм.