Маленькая революция. Британские медики создали тест, который определяет супербактерии в крови пациентов всего за час

28 ноября 2020, 08:37

Британские специалисты по молекулярной биологии, оптике и компьютерной инженерии смогли разработать анализ крови, который позволяет всего за час обнаружить смертельно опасные супербактерии.

Более быстрая диагностика позволяет не только увеличить выживаемость пациентов, но и не назначать неэффективные антибиотики, уверены авторы разработки.

На данный момент самое быстрое время диагностики супербактерий составляет около 24 часов. Теперь новое исследование определило способ завершить процесс отбора и анализа цельной крови всего за один час.

«Нашей целью всегда было сделать это за час. Очень интересно, что мы смогли объединить все наши усилия и достичь этого уровня», — говорит инженер Аарон Хокинс из Университета Бригама Янга.

Исследователи из разных областей молекулярной биологии, химии, интегрированной оптики и химической обработки объединили свои усилия, чтобы разработать новый процесс, который может обнаружить три разных супербактерии за один раз.

В процессе вращения крови бактерии выделяются из образцов, чтобы можно было проанализировать их ДНК. Исследователи использовали флуоресцентные молекулы, специально предназначенные для связывания с сегментами бактериальной ДНК, которые содержат известные гены устойчивости к антибиотикам.

Если бы эти гены присутствовали в образце, их можно было бы обнаружить с помощью микрочипа.

Также есть инновации на всех этапах разработки — от способа отделения крови до метода оптического обнаружения на чипе, который позволяет обнаруживать несколько различных типов устойчивых к антибиотикам бактерии.

«Вы пытаетесь диагностировать болезнь, но время идет. Каждый час отсутствия лечения снижает выживаемость на 7%. И нужно точно знать, с чем предстоит бороться, чтобы выбрать правильное лечение», — подчеркнул Хокинс.

В ситуации, когда важен каждый час, экономия сразу 23 часов — важный шаг вперед для диагностики. Сегодня команда исследователей работает со стартапом для распространения чипа (к слову, его размер — всего около 1 кв. см).

Ранее НВ писал, что исследователи Университета Пердью разработали небольшие молекулы для борьбы со смертельным лекарственно-устойчивым энтерококком.

Они создали свои молекулы, видоизменив лекарство ацетазоламид, которое использовалось более 80 лет для лечения глаукомы, застойной сердечной недостаточности и некоторых других проблем со здоровьем.

Устойчивый к ванкомицину энтерококк (VRE) является одной из основных причин внутрибольничных инфекций в Соединенных Штатах. По оценкам, 20 000 человек в США заражаются им каждый год, и почти 10% людей умирают от него.

Эти супербактерии обычно развиваются из-за инфекций кишечного тракта, где бактерии становятся устойчивыми к антибиотику ванкомицину. У людей, которые остаются в больнице, самые высокие шансы получить VRE.