Внезапно. Ученые хотят использовать саранчу для выявления рака

9 августа, 15:09
Саранча может быть полезной для диагностики рака (Фото:unsplash)

Ученые из Мичиганского университета обнаружили, что саранча обладает чрезвычайно тонким обонянием, способным уловить изменения в выдыхаемых человеком летучих органических соединениях.

Многие болезни меняюттип выдыхаемых человеком метаболитов. Рак в их числе, и животные, обладающие достаточно тонким обонянием, способны учуять болезнь. Ученые уже предпринимали попытки использовать собак для обнаружения рака, но выяснилось, что и другие представители фауны могут послужить этой цели.

Так, биологи из Мичиганского университета обнаружили, что саранча способна учуять запах рака на первых стадиях. Испытания проводились на образцах с раком ротовой полости, но ученые предполагают, что насекомым под силу унюхать различные виды рака.

Это открыло бы новую страницу в лечении рака. Не секрет, что залогом успешной терапии является раннее выявление болезни. Зачастую это невозможно — пациенты обращаются после возникновения симптомов, что значительно осложняет прогноз.

Если испытание диагностики рака с помощью саранчи окажется эффективным и метод станет частью клинической практики, рак станет излечимой болезнью, говорят авторы исследования.

Ранее НВ Здоровье рассказал о том. что в Японии изобрели революционный способ лечения рака.

Исследователи из Университета Осаки хотят использовать круглых червей, упакованных в оболочку из противораковых препаратов.

Круглые черви, или нематоды, обитают в воде и почве и способны проникать в человеческий организм. При этом некоторые виды испытывают тягу к определенным видам тканей. Морская нематода Anisakis simplex проявляет интерес к раковым опухолям — и именно эта ее особенность вдохновила японских ученых.