Запретное лечение. Галлюциногенные грибы помогают людям избавиться от хронической депрессии и тревоги

19 июня 2020, 17:57

Ученые заявили, что псилоцибин, который содержится в галлюциногенных грибах, помогает в лечении депрессии и тревоги. Это подтверждают плацебо-контролируемые исследования препарата.

Согласно анализу экспериментальных эффектов псилоцибина на организм человека, который провели ученые из нескольких университетов США, это вещество является эффективным в лечении депрессии и тревоги.

Ученые проанализировали четыре исследования, которые проводили в период с 2011-го по 2018-й в США и Великобритании. В исследованиях принимали участие в среднем по 29 людей с психическими расстройствами. Почти 60% из составили женщины.

В некоторых исследованиях использовался неконтролируемый метод: всем участникам группы вводили дозу псилоцибина. Но в большинстве экспериментов ученые проводили рандомизированные плацебо-контролируемые испытания вещества, в которых люди не знали, что именно они принимают.

Оказалось, что у участников всех исследований, которые приняли дозу псилоцибина, заметно снижался уровень тревоги и депрессии. Такие эффекты на организм человека ученые наблюдали в течение шести месяцев.

Авторы анализа заявляют, что результаты этих исследований могут быть ненадежными, поскольку невозможно обеспечить абсолютную «слепоту» участников эксперимента, и сделать так, чтобы они точно не знали, какое вещество принимают.

Тем не менее, проведенные исследования являются важными в открытии новых методов терапии психических расстройств, поскольку действующие препараты для лечения депрессии и тревоги могут иметь побочные эффекты и помогают далеко не всем людям.

«Текущий метаанализ предполагает, что псилоцибин в сочетании с поведенческой поддержкой может обеспечить безопасный и эффективный вариант лечения для уменьшения симптомов тревоги и депрессии. Это область для дополнительного тщательного научного изучения», — объяснили ученые.

Как уже писал НВ, на днях ученые из Маастрихтского университета в Нидерландах заявили об уникальном исследовании биологического механизма, который изменяет сознание человека под действием псилоцибина в галлюциногенных грибов.

Биологи исследовали самый распространенный феномен от употребления псилоцибина, во время которого эго человека «растворяется», и у него пропадает способность субъективного познания себя и окружающей среды.

Авторы исследования пришли к выводу, что к психотропному эффекту псилоцибина приводит изменение уровня глутамата в важнейших частях мозга — его коре и гиппокампе. Глутамат — это нейротрансмиттер, химическое вещество, которое отвечает за передачу информации по всему мозгу и нервной системе.

У добровольцев, которые приняли псилоцибин, обнаружили высокий уровень глутамата в префронтальной коре мозга, и пониженный уровень глутамата в гиппокампе.

Биологи предположили, что подобные психоделические вещества отделяют разные области мозга друг от друга и изменяют уровень передачи информации между ними. Вероятно, поэтому под действием псилоцибина у людей может пропадать ощущение личной идентичности.

По словам ученых, исследования влияния психоделических веществ на организм человека важны для разработки разных методов лечения пациентов, у которых есть проблемы с психическим здоровьем.