Покрасить бактерии. Поисковик Google обновил дизайн страницы в честь датского биолога

13 сентября 2019, 13:26

Сегодняшний Doodle на стартовой странице поисковика отмечает заслуги датского микробиолога Ганса Кристиана Грама, который прославился классификацией бактерий.

Таким образом в Google решили отметить 166 лет со дня рождения ученого.

Грам разработал метод окрашивания, который до сих пор используется для идентификации и классификации различных типов бактерий. Работая в лаборатории немецкого микробиолога Карла Фридлендера, Грам заметил, что обработка мазка бактерий окраской кристаллического фиолетового с последующим добавлением раствора йода и органического растворителя выявила различия в структуре и биохимической функции различных образцов.

Как рассказали в Google, рисунок был создан датским художником Миккелем Зоммером. он выполнен в фиолетовых тонах, чтобы подчеркнуть особенности метода датского ученого.

Грам опубликовал свои выводы в 1884 году. В той же статье были введены термины «грамположительный» и «грамотрицательный». Грамположительные бактерии кажутся пурпурными под микроскопом, потому что их клеточные стенки настолько толстые, что растворитель не может проникнуть в них, в то время как грамотрицательные бактерии имеют более тонкие клеточные стенки, которые позволяют растворителю вымывать пятно.

Этот простой тест оказался широко применимым. Метод окрашивания по Граму продолжает использоваться и сегодня, более века спустя.

Ранее НВ сообщало, что исследователи из биотехнологической корпорации Genentech разработали новый ряд препаратов, которые могут проникать сквозь мембрану клетки самых опасных бактерий. Вещество с кодовым названием G0775, способно уничтожать так называемые грамотрицательные бактерии.

В то время как ученые нашли множество изощренных способов бороться с ростом грамположительных бактерий, грамотрицательные все еще представляют собой проблему, — согласно исследователям, стоявшим за последним открытием, двойная мембрана таких бактерий в течение десятилетий препятствовала усилиям по поиску эффективных для них антибиотиков.