Не курите, дети. Ученые объяснили, как вейпинг связан с онкологическими заболеваниями

19 февраля 2020, 12:30

Медики из США опубликовали исследование, согласно которому у курильщиков вейпа изменяются участки ДНК, что повышает риск появления раковых заболеваний.

НВ не раз писало о проблемах со здоровьем, к которым могут привести электронные сигареты.

Кроме многочисленных единичных исследований, пару недель назад во Всемирной организации здравоохранения заявили, что вапорайзеры и электронные сигареты опасны для здоровья.

Теперь представители Южно-Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе опубликовали данные, согласно которым вейпинг приводит к изменениям в ДНК, связанным с появлением онкологических заболеваний.

Ученые заявили, что вапорайзеры и электронные сигареты изменяют ДНК людей таким же образом, как и обычные табачные изделия.

Эти химические изменения называются эпигенетическими. Они приводят к неправильной работе генов и встречаются практически при всех видах рака.

«Химические изменения, которые обнаруживают в опухолях у пациентов с раковыми заболеваниями, также прослеживаются у людей, которые используют вейп или обычные сигарет. Предположительно, химические вещества, которые вызывают рак, присутствуют в сигаретном дыме, и, как правило, на гораздо более низких уровнях в электронных сигаретах», — пишут авторы исследования.

Медики из США проанализировали данные о 45 людях, которые курили только электронные сигареты, только обычные сигареты или не курили вообще.

Эксперты проверили образцы крови респондентов на наличие двух химических индикаторов, связанных с ДНК, которые важны для правильного функционирования генов. Сообщается, что изменения этих индикаторов могут происходить в разном возрасте и связаны с появлением раковых заболеваний.

У курящей группы подопытных обнаружили снижение каждого из необходимых для правильной работы генов индикаторов. Причем, независимо от того, курят ли они вейп или обычные сигареты.

В то же время многие люди считают электронные сигареты более безопасыми, чем обычные, и этот вид курения широко распространен среди школьников и подростков.

«Эпидемия вейпинга среди подростков и недавняя вспышка тяжелых случаев заболеваний и смертей в США, связанных с вейпингом, подчеркивают важность сбора научных данных, на которых могут основываться будущие правила производства, маркетинга и распространения электронных сигарет», — объяснили авторы исследования.

Напомним, продажа вапорайзеров и электронных сигарет запрещены уже в нескольких десятках стран в Южной Америке, на Ближнем Востоке и Азии, включая Индию, Южную Корею и Тайланд. Кроме того, ограничения на продажу подобных устройств уже ввели в Канаде, Австралии и Норвегии.