Новый риск. Ученые обнаружили неожиданную медицинскую проблему, которая помешает полету на Марс

15 ноября 2019, 18:13

Продолжительный космический полет может остановить и даже обратить вспять кровоток в верхних частях тела астронавтов.

Это неожиданное открытие, которое имеет важные последствия для будущих полетов на Марс и других длительных миссий, полагают ученые.

NASA давно знало, что космический полет является тяжелым для тела, и что длительные периоды времени на орбите с минимальной силой тяжести, могут привести к тому, что мышцы астронавтов будут терять массу, а их кости станут более хрупкими.

Теперь исследователи обнаружили, что время в космосе может повлиять на то, как кровь течет через главный кровеносный сосуд в верхней части тела, вызывая ее остановку или даже движение назад — это риск для здоровья, который до сих пор был неизвестен.

Исследователи изучали 11 здоровых астронавтов, которые находились на борту Международной космической станции в среднем шесть месяцев. Во время обычных ультразвуковых исследований к 50-му дню их миссий было обнаружено, что у семи членов экипажа есть застойный или обратный кровоток в левой внутренней яремной вене, главном кровеносном сосуде, который бежит по краю шеи и отвечает за отток крови из мозга, лица и шеи.

У одного астронавта также было обнаружено, что во время космического полета у него образовался тромб во внутренней яремной вене, и, согласно исследованию, у другого члена экипажа был обнаружен похожий сгусток после возвращения на Землю.

Но, как утверждают некоторые эксперты, открытие не обязательно является смертельным приговором для длительных космических путешествий. Тем не менее, полученные данные имеют важное значение для длительных космических полетов, включая полеты на Марс.

«Это потенциально серьезная проблема. Если вы получите сгусток во внутренней яремной вене, сгусток может попасть в легкие и вызвать легочную эмболию — это очень опасно. Если это произойдет во время долгосрочной миссии, это может быть ужасно», — сказал докторр Эндрю Файнберг, профессор медицины в Медицинской школе Университета Джона Хопкинса.

Как сообщало НВ, ранее в NASA определили, что одно из химических соединений, которое содержится в красном вине, может восстанавливать мышечные ткани космонавтов в условиях ослабленной гравитации на Марсе.

Сообщается, что ресвератрол — одно из химических соединений, которое находится в красном вине, винограде и чернике, имеет противовоспалительное, антиоксидантное и антидиабетическое действие.