Как у Бориса Джонсона. Немецкие ученые обнаружили генетическую причину непослушных волос

3 ноября, 11:47
Непослушные волосы светлого цвета часто называют стекловидными (Фото:unsplash)

Группа исследователей изучили геном 11 человек с нерасчесывеаемыми, торчащими во все стороны волосами. И обнаружила мутации в трех генах, которые кодируют белки в волосяных фолликулах.

Светлые, соломенные или серебристо-белые волосы, которые невозможно уложить, порой называют стекловидными. Как выяснилось, у этого явления есть генетические предпосылки.

Ученые из Боннского университета проанализировали ДНК детей, обнаружив сходство в трех генах, ответственных за форму белка в кортексе волос.

Вдохновившись результатами, генетики расширили исследование и привлекди уже 100 человек со светлыми непослушными волосами. У 76 из них были отмечены те же мутации.

Исследователи отметили, что изменения в генах носят рецессивный характер, то есть, они могут передаться ребенку только если оба родителя являются их носителями.

Это исследование стало очередным подтверждением того, что внешность человека напрямую зависит от его генетики. А совсем не от мастерства использования средств для укладки волос.

Ранее НВ Здоровье писал о том, что в Японии серьезно продвинулись в деле борьбы с облысением. Группа исследователей получила первые положительные результаты в эксперименте по выращиванию волосяных фолликулов.

Система органоидной культуры, разработанная исследовательской группой, генерировала волосяные фолликулы и волосяные стержни почти со 100% эффективностью. Органоиды волосяных фолликулов продуцировали полностью зрелые волосяные фолликулы с длинными стержнями волос (длиной приблизительно 3 мм на 23 день культивирования).