Всего за месяц. Ученые нашли способ полностью восстановить работу сердца после инфаркта

20 июня, 10:18
Восстановлениеаботы сердца осле инфаркта — обычно длительный процесс. Но ученые нашли способ ускорить его и сделать гораздо более эффективным (Фото:Vonschonertagen/Depositphotos)

Специалисты из Университета Хьюстона, США, смогли полностью воспроизвести миоциты мышей всего за сутки, а работу сердца — за месяц.

Восстановление тканей сердца после инфаркта занимает, в среднем, от полугода до года. И если бы этот процесс можно было ускорить — смертность от сердечно сосудистых катастроф существенно снизилась бы.

Многие ученые могут похвастать успехами на этом поприще. Так, в Северо-Западном университете в Иллинойсе, США, обнаружили, что клетки иммунитета макрофаги способны уничтожать поврежденные клетки сердца, а производимый ими белок VEGFC принимает участие в росте сосудов эндотелия. Их исследование показало перспективы изучения регенеративных процессов организма человека.

Группа специалистов из Хьюстона обнаружила и другие возможности человеческого тела. Они выяснили, что мутировавшие факторы транскрипции Stemin и YAP5SA (белки, контролирующие синтез мРНК) способны восстанавливать миоциты.

Первые успехи в исследованиях in vivo у американских врачей уже есть. Им удалось восстановить клетки сердца мышей после инфаркта всего в течение суток. При этом полное восстановление функции органа наблюдалось уже через месяц.

Специалисты чрезвычайно вдохновлены результатом испытаний, поскольку это дает возможность существенно снизить летальность инфарктов, стабильно лидирующих в структуре смертности развитых стран.

«Никто не смог добиться таких результатов, и мы думаем, что это может стать возможным лечением для людей», — сказал Роберт Шварц, который руководил исследованием вместе с доктором Сию Сяо и Динакаром Айером, доцентом кафедры биологии Хюстонского университета.