Редкие глубоководные бактерии разрушили один из общепринятых принципов иммунологии — но все не так страшно, как кажется

2 апреля 2021, 20:03
НВ Премиум

Бактерии со дна Тихого океана на глубине около 4 тыс. метров были бы не замечены иммунной системой человека, попади они в организм. Но нужна ли нам защита от них?

Уже давно считается, что иммунитет человека за все время эволюции развился настолько, что он умеет «проверять» каждый микроб и различать среди них вредные для организма. Как оказалось — все не так просто.

Глубоководные бактерии оказались настолько «странными», что наша иммунная система пропускает их. Возможно, все дело в том, что те никогда в истории не сталкивались с млекопитающими, объясняют американские иммунологи в своей статье в журнале Science Immunology.

«Считалось, что иммунная система универсальна — ее не волнует, является ли что-то угрозой, она просто избавляется от этого. Но до сих пор никто не проверял это утверждение», — объясняет Джонатан Каган, иммунолог в Бостонской детской больнице и один из руководителей исследования в комментариях для Live Science.

Ученым нужно было найти бактерии, которые ранее не контактировали с иммунной системой млекопитающих. Для этого подошло место в центральной части Тихого океана, в охраняемой зоне архипелагов Феникс в Республике Кирибати.