Новое открытие медиков может стать прорывом в лечении потери слуха

9 февраля 2021, 15:10

Ученые из Медицинской школы Университета Мэриленда (UMSOM) провели исследование, в ходе которого была определена роль белка GFI1 в развитии волосковых клеток, которые жизненно важны для слуха.

Слух зависит от правильного функционирования специализированных клеток внутреннего уха, называемых волосковыми клетками. Когда волосковые клетки не развиваются должным образом или повреждаются — например из-за громкого шума, — это приводит к потере слуха, пишет SciTechDaily.

Для проведения своего последнего исследования врачи использовали передовые методы изучения экспрессии генов в волосковых клетках генетически модифицированных новорожденных мышей, которые не продуцируют GFI1. Они продемонстрировали, что в отсутствие этого жизненно важного белка эмбриональные волосковые клетки не могли развиваться и становиться полностью функциональными взрослыми клетками.

«Эти данные объясняют важность GFI1 в экспериментальных протоколах регенерации волосковых клеток из стволовых клеток. Эти восстановительные методы потенциально могут быть использованы пациентами, которые потеряли слух из-за возраста или факторов окружающей среды, таких как воздействие громкого шума», — объясняет Ронна Герцано, доктор медицинских наук, одна из авторов исследования.

Впервые она заинтересовалась GFI1, когда получала степень доктора медицины в Тель-Авивском университете. В рамках своей диссертации она обнаружила, что потеря слуха в результате мутаций в другом белке, называемом POU4F3, в значительной степени является результатом потери GFI1 в волосковых клетках.

С тех пор она проводила исследования, чтобы выяснить роль GFI1 и других белков для слуха. Сейчас некоторые исследовательские группы тестируют эти белки, чтобы определить, можно ли их использовать в качестве «коктейля» для восстановления потерянных волосковых клеток и восстановления слуха в целом.