Кому-то повезло. Обнаружена мутация, которая защищает от болезни Альцгеймера

15 февраля, 13:37
Ключ от болезни может скрываться в генах (Фото:pixabay.com)

Ученые из США показали, что мутация в иммунных клетках мозга играет положительную роль в защите людей от болезни Альцгеймера.

Биологи из Калифорнийского университета в Ирвайне открыли и механизмы, которые лежат в основе этого важнейшего процесса.

Исследование было сосредоточено на варианте гена PLCG2, который дает инструкции по производству фермента, важного для иммунных клеток мозга, которые называются микроглией.

«Недавно было показано, что мутация, известная как P522R, снижает риск развития болезни Альцгеймера с поздним началом», — сказал Айк ​​Давтян, доктор философии, старший научный сотрудник лаборатории Мэтью Блартон-Джонса, где проводилось исследование.

Ученые использовали технологию редактирования генов CRISPR для создания защитной мутации в стволовых клетках человека, а затем имплантировали микроглию, полученную из этих стволовых клеток, в модели грызунов с болезнью Альцгеймера.

«Наше исследование впервые показало, что вариант P522R увеличивает уровни экспрессии нескольких генов микроглии, которые снижены у людей с болезнью Альцгеймера. Это дает некоторые из первых доказательств, которые могут пояснить, как эта защитная мутация может снизить риск болезни Альцгеймера», — сказал Давтян.

Этот вариант также увеличил количество Т-клеток или белых клеток иммунной системы в мозге, что позволяет предположить, что он может увеличить активацию других важных аспектов иммунной функции.

Результаты помогут в разработке дальнейших исследований, чтобы точно понять, как микроглия и Т-клетки взаимодействуют, чтобы замедлить прогрессирование болезни Альцгеймера.

«Помимо этого, следующим шагом может быть определение препаратов, которые могут безопасно повышать активность фермента PLCG2 и дополнительно стимулировать защитные функции микроглии», — сказал он.

Ранее НВ писал, что исследование, проведенное американскими учеными, показало, что прием силденафила, более известного как Виагра, снижает риск развития болезни Альцгеймера почти на 70% по сравнению с теми, кто его не принимает.

Исследование было основано на анализе данных о заявках на медицинское страхование от более чем 7,2 миллиона человек.

Оказалось, что у тех, кто принимал силденафил в течении следующих шести лет наблюдения, на 69% реже развивалась болезнь Альцгеймера по сравнению с теми, кто не использовал виагру.

Стоит отметить, что ученые изучали также другие лекарства — лозартан, метформин, дилтиазем и глимепирид — однако ни одно из них не показало таких же многообещающих результатов, как силденафил.