Пугали мышей. Ученые определили, как стресс делает волосы седыми

27 января 2020, 10:50

Ученые из США и Бразилии утверждают, что определили биологический механизм поседения в результате стресса и этот механизм не связан с ускорением процессов старения.

В ходе проведенного на мышах лабораторного эксперимента выяснилось, что длительные переживания разрушают клетки, которые отвечают за окраску волос.

Первоначально исследователи предполагали, что так называемый «гормон стресса» — кортизол, мог быть причиной резкого поседения. Однако это предположение не подтвердилось. Мыши, у которых были удалены надпочечники, вырабатывающие этот гормон, также седели от стресса.

Проблема оказалась связана не с кортизолом, а с особенностями работы симпатической нервной системы. Нервы распространены по всему телу, в том числе проникают в каждый волосяной фолликул.

Химические вещества, выделяющиеся во время реакции на стресс, особенно норэпинефрин, вызывают преждевременную активацию пигментных стволовых клеток, истощая «запасы» цвета волос.

«Пагубное воздействие стресса, которое мы обнаружили, оказалось больше того, что я себе представлял. Через несколько дней все пигментно-регенерирующие стволовые клетки были потеряны. Как только они исчезнут, вы больше не сможете регенерировать пигменты. То есть ущерб постоянный», -сказал старший автор нового исследования Я-Чи Сю.

В результате эксперимента выяснилось, что больше поседели те мыши, которые испытывали физическую боль. По мнению исследователей, стрессовые ситуации напрямую повлияли на работу симпатической нервной системы животных.

«Точно понимая, как стресс влияет на стволовые клетки, которые восстанавливают пигмент, мы заложили основу для понимания того, как стресс влияет на другие ткани и органы. Понимание того, как наши ткани изменяются под воздействием стресса, является первым критическим шагом на пути к возможному лечению», — подчеркнули авторы новой работы.