Важное открытие. Ученые выяснили, почему возникает болезнь Альцгеймера и как ее вылечить

26 мая, 12:07
Ученые из Колумбийского университета узнали причину возникновения болезни Альцгеймера и приблизились к изобретению споосба вылечить ее (Фото:HayDmitriy/Depositphotos)

О повышении риска болезни Альцгеймера у людей с гипертонией, диабетом, сердечными заболеваниями или ожирением, известно давно. Но на днях ученым удалось найти решающий фактор возникновения недуга. И даже узнать, как его вылечить.

Сосудистая непроходимость часто становится причиной инсультов и поражения головного мозга. Порой она приводит и к болезни Альцгеймера, но это происходит далеко не всегда. Чаще всего медики ссылаются на наследственность, поскольку давно подмечено, что у тех, чьи близкие родственники имеют этот диагноз, риск заболеть повышается.

Врачи Колумбийского университета провели исследование среди пациентов с Альцгеймером и обнаружили ген FMNL2, принимающий участие в выводе токсичных белков из мозга.

Этот фактор чувствителен к цереброваскулярным нарушениям. По мнению ученых, FMNL2 приоткрывает гематоэнцефалический барьер, ослабляя оболочку поддерживающих его клеток — астроцитов. Вследствие этого организм избавляется от токсичных белковых соединений (амилоидов).

Это предположение медики уже проверили на животных, обнаружив в мозгу рыбок и мышей те же изменения после ввода амилоидов.

Помимо теоретических причин возникновения болезни, открытие дало ученым механизм по излечению болезни. С помощью добавления FMNL2 можно будет усилить вывод белков из мозга, тем самым излечив болезнь.

Да, это пока что не готовый препарат, который можно купить в аптеке, но уровень развития генной инженерии позволяет надеяться на производство лекарства в будущем.

Группа планирует изучить и другие возможные генетические факторы возникновения болезней головного мозга.

Ранее НВ Здоровье писал о том, что ученым удалось обнаружить генетическую мутацию, которая помогает защитить мозг от болезни Альцгеймера.

Другое исследование, проведенное американскими учеными, показало, что прием силденафила, более известного как Виагра, снижает риск развития болезни Альцгеймера почти на 70% по сравнению с теми, кто его не принимает. Открытие сделали благодаря анализу данных о заявках на медицинское страхование от более чем 7,2 миллиона человек.