Молочница и стафилококк из-под плинтуса. Известный украинский ученый развеял мифы о разработке биологического оружия в Украине

14 марта, 17:13
Украинские лаборатории не занимаются разработкой оружия массового уничтожения (Фото:bogdan.hoda/depositphotos)

Ученый Института пищевой биотехнологии и геномики Национальной Академии Наук Украины ответил на обвинения Минобороны РФ в сторону Украины.

Российское Минобороны активно продвигает идею существования в Украине лабораторий, спонсированных американским правительством и призванных создать биологическое оружие на основе сибирской язвы, чумы, туляремии и даже коронавируса.

Ведомство опирается на некие документы, якобы добровольно полученные от украинских ученых. Однако все это — домыслы, утверждает Александр Коляда.

По словам ученого, украинские лаборатории не обладают необходимым оборудованием и кадрами, да и задачу создания оружия массового поражения перед ними никто не ставил.

Сам факт существования биологических лабораторий неоспорим — как и геологических, физических, арехологических. И они имеют в своем распоряжении патогены, однако это не значит, что учреждения пытаются вывести на их основе супероружие.

«По опубликованным министерством обороны РФ документам видно, что это лаборатории Украины по эпидемиологическому надзору. Те, что следят, чтобы в области не было какой-то вспышки, а молоко на базаре не было заражено навозом. Такие есть и в РФ в каждой области. Образцы бактерий им нужны как стандарты для процедур контроля за инфекциями и стерильностью в больницах. В приказе как бы это и указано: уничтожить образцы, используемые для управления качеством лабораторий, — пишет Коляда. — Кто знаком с ISO, понимает, о чем речь. Это ампулы с бактериями, которые нужны для технических целей, а не для заражения людей. Да и судя по документам в лабораториях было по 2 ампулы каждого вида. Этого хватит, чтобы заразить молочницей пару человек».

Далее генетик расшифровывает, какие образцы были уничтожены в лаборатории, согласно документам, попавшим в руки Минобороны РФ:

• Candida albicans № 300 — грибок, вызывающий молочницу, для жизни неопасен.
  • Proteus vulgaris № 16 — часть нормальной кишечной микрофлоры.
  • Corynebacterium diphtheriae — вызывает дифтерию, но только при определенных условиях, культуры этой коринебактерии широко доступны для покупки в сети.
  • Staphilococcus aureus — обычный золотистый стафилококк.
  • Escherichia coli — кишечная палочка.
  • C. pseudodiphtheriticum — обычный житель наших дыхательных путей. Более того, сейчас его рассматривают как потенциальный пробиотик, то есть полезный для организма препарат.
  • Baсillus lihenifprmus С — живет в почве и на перьях птиц. Кстати, тоже может быть пробиотиком для лечения.
  • Corynebacterium xerosis и Baсillus stearothermophilis — Могут вызывать воспаление слизистых, но только в очень больших количествах. Лечится одной таблеткой.

Также ученый добавил, что большинство представленных культур можно купить за небольшие деньги в сети, поскольку они не являются опасными патогенами.

Что же касается сибирской язвы, ею в России вполне успешно болеют и без украинских лабораторий. Речь идет о несоблюдении санитарно-эпидемических норм при приготовлении пищи, а также о халатности при работе с возбудителями опасных болезней непосредственно в российских лабораториях.

В качестве вывода Александр Коляда заявил: «Опубликованные документы лабораторий эпидемиологического надзора на украинском языке с латинскими названиям бактерий могут внушать страх неспециалистам, коими генералы РФ и являются. Но если документы все же читать, а не только постить, то можно понять, что „оружие“, которого боится министерство обороны РФ это молочница и стафилококк из-под плинтуса».