Природная контрацепция. Американские медики сделали необычное открытие

24 января, 06:22
Процесс оплодотворений яйцеклетки сложен и зависит от многих факторов (Фото:Rost9/Depositphotos)

Изучая процесс активации сперматозоидов человека, исследователи обнаружили вещество, которое выборочно блокирует калиевые каналы в мембранах клеток сперматозоидов и может предотвратить оплодотворение

Процесс оплодотворения яйцеклетки довольно сложен и может быть успешным лишь в результате наличия нескольких физических и химических факторов.

Так, для формирования зиготы сперматозоиду нужно пройти процесс капацитации. Это возможно лишь если мужская половая клетка накопит большой отрицательный заряд, то есть, перейдет в состояние гиперполяризации.

Еще в 2011 году удалось выяснить, что процесс гиперполяризации у мышей возможен благодаря току калия через калиевые каналы типа SLO3. Однако ученые не были уверены, что только этот тип каналов влияет на формирование заряда. Кроме того, никто не мог сказать точно, насколько процесс гиперполяризации у людей похож на мышиный.

Селия Санти и ее коллеги предположили, что процесс оплодотворения яйцеклетки у обоих выдов млекопитающих все же похож. Они сумели ингибировать рецептор SLO3, который назвали VU0546110, а затем поместили его к сперматозоидам и добавили прогестерон и калий.

Ученые констатировали, что добавление всего 10 микромоль VU0546110 полностью уничтожает способность сперматозоидов проникнуть через плазматическую мембрану яйцеклетки. Кроме того, подвижность мужских половых клеток снизилась на целых 70%.

Это открытие, считают исследователи, приблизит науку к пониманию причин мужского бесплодия. В перспективе оно также может стать ключом к открытию нового вида контрацепции.

Правовая информация. Эта статья содержит общие сведения справочного характера и не должна рассматриваться в качестве альтернативы рекомендациям врача. NV не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. NV также не несет ответственности за содержание других интернет-ресурсов, ссылки на которые присутствуют в этой статье. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.

Радіо NV