Призраки прошлого. Американские нейробиологи нашли способ избавлять людей от пугающих воспоминаний

6 января, 11:05
От старых страхов можно будет избавиться (Фото:pixabay)

Калифорнийские исследователи нашли область мозга, ответственную за хранение пугающих воспоминаний. Они сумели ослабить нейронные связи в ней, что помогло забыть травмирующие события.

Физическая природа долгосрочного хранения воспоминаний о страхе долгое время оставалась неуловимой.

В новом исследовании на мышах ученым из Калифорнийского университета в Риверсайде, США, удалось обнаружить хранилище этих старых кошмаров. И даже уничтожить их.

Исследователи использовали мышей со сконструированными нервными клетками, которые можно было легко идентифицировать во время реакции страха, а также смесью вирусов, перерезавших важные нервные пути. Считается, что последние связаны с консолидацией памяти и помогают идентифицировать ключевые связи между нейронами.

В качестве источника страшных воспоминаний был удар тока. В мозгу мышей это отложилось надолго, о чем говорит то, что спустя месяц после удара животные все еще замирали, попадая на место, где их подвергали этому испытанию.

Авторы исследования изучили мозг грызунов и обнаружили устойчивое усиление связей в небольшой группе нейронов памяти в так называемой префронтальной коре (ПФК) — области, ответственной за принятие решений и когнитивное поведение.

Дальнейшие тесты показали, что разрыв связей между этой группой приводил к интересному эффекту. Мыши не могли вспомнить старые страхи, но все еще помнили недавние травмы.

Другими словами, нейроны памяти префронтальной коры оказались тем самым хранилищем старых кошмаров.

«Именно цепи префронтальной памяти постепенно укрепляются после травмирующих событий, и это укрепление играет решающую роль в том, как воспоминания о страхе созревают до стабилизированных форм в коре головного мозга для постоянного хранения», — говорит соавтор исследования, нейробиолог Джун-Хён Чо.

Ученым предстоит еще много работы для исследования префронтальной коры и разработки надежного метода блокирования неприятных воспоминаний, но первые результаты их чрезвыйчайно вдохновили. В будущем они хотят продолжить свою работу и найти методику, которая избавит людей от страшных воспоминаний, а также от посттравматического расстройства.

Правовая информация. Эта статья содержит общие сведения справочного характера и не должна рассматриваться в качестве альтернативы рекомендациям врача. NV не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. NV также не несет ответственности за содержание других интернет-ресурсов, ссылки на которые присутствуют в этой статье. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.

Радіо NV