Проверка на вшивость. Ученые определили, какие мужчины более привлекательны для женщин

15 января 2020, 16:39

Исследователи из Австралии обнаружили связь между привлекательностью мужчин с бородами и отвращением к насекомым.

В новой работе ученые показали, что очень мужественные лица и лица с бородами оценивались как более привлекательные, чем женские или чисто выбритые мужские лица.

Исследователи из Квинслендского университета в Австралии побеседовали с женщинами в возрасте от 18 до 70 лет. Во время этого опроса им предоставляли 30 снимков трех разных мужчин. Каждое лицо фотографировалось с полноценной бородой или полностью выбритым, а затем оно подвергалось фотографической ретуши для того, чтобы обрести феминные или маскулинные черты. К маскулинным относились широкие кости щек, мощная челюсть.

Как показала работа, бородатые мужчины пользуются большей популярностью у женщин. Но выяснилось, что женщина, которая испытывает сильное отвращение к блохам, вшам или другим насекомым, может найти мужчин с бородой гораздо менее привлекательными.

Природа запрограммировала нас привлекать партнеров, которые демонстрируют самые мужские и женские качества для размножения. Для мужчины это связано с тестостероном — такие мужчины более высокие, с большими мышцами и более длинными волосами на лице.

Но новое исследование показало, что женщины с более высоким уровнем отвращения к паразитам и другим болезнетворным микроорганизмам с большей вероятностью считают бороду мужчины непривлекательной.

С точки зрения теории эволюции это также может иметь смысл. Считается, что у людей появилось меньше волос на нашем теле, отчасти потому, что это уменьшило риск размножения болезнетворных паразитов.

Тем не менее, некоторые другие исследования в этой области сбивают с толку: исследования показали, что, если женщина выросла с бородатым отцом, они с большей вероятностью найдут бороды привлекательными; женщинам, имеющим нынешние отношения с мужчинами с волосами на лице, также, как правило, нравится это больше.