Прогрессивные дети миллениалов, которые хотят спасти планету и ценят свободу. Каким будет поколение Альфа?

4 сентября 2021, 14:15
НВ Премиум
Цей матеріал також доступний українською
Современные дети практически с самого детства окружены гаджетами (Фото:stem.T4L / Unsplash)

Современные дети практически с самого детства окружены гаджетами (Фото:stem.T4L / Unsplash)

Только мы разобрались с зумерами, как на подходе уже совсем новое поколение, которое уже активно начинает ходить в среднюю школу. Давайте попробуем понять, каким растет поколение Альфа.

Первым это понятие ввел австралийский исследователь Марк МакКриндл, назвав так детей, которые начали появляться после 2010 года и будут рождаться впредь до 2024-го. Он отмечает, что это название в будущем может трансформироваться в нечто «более информативное» — как, например, поколение Y стало миллениалами, а поколение Z — зумерами.

Видео дня

Кто определяет поколения?

«Люди любят говорить о поколениях. Они часто используют различные ярлыки, чтобы обозначить то, что они интуитивно чувствуют в отношении молодых или старых людей», говорит Дэн Вудман, профессор социологии Мельбурнского университета. Он думает, что в быстроменяющемся мире люди хотят определить свое место в постоянно меняющемся круговороте событий. Однако он предупреждает, что ярлыки не должны перерастать в стереотипы.

Конечно, это разделение довольно условно, и годы рождения детей нового поколения сейчас могут сильно отличаться в разных странах. Многие ученые обращают внимание, что сейчас разделение на поколения в любом случае происходит достаточно произвольно, так как мы не можем с абсолютной точностью использовать те же алгоритмы определение поколений, которые применялись раньше.

Активное разделение поколений тянется с эпохи бэби-бумеров — детей, которые появились в 1946—1964 годах — послевоенное время, когда уровень рождаемости резко поднялся по всему миру. С тех пор исследователи постоянно делят поколения, выделяя по 15−20 лет на каждое — поколение Х (приблизительно 1965−1980 года), миллениалы (начало 80-х — вторая половина 90-х) и зумеры (конец 90-х — начало 2010-х).

Важно отметить, что основные признаки поколения формируются, когда его представители достигают зрелости и переживают события мирового масштаба. Однако дети будущего уже появляются, и многие психологи, маркетологи и различные исследователи предварительно описывают картину того, какими они будут расти.

Технологии меняют наших детей

Главной отличающей чертой современных детей будет их взаимодействие с новыми технологиями. Если миллениалы росли в эпоху зарождения мировой сети и все более доступных технологий, которые начинали развиваться все быстрее с каждым годом, а зумеры, в принципе, с достаточно раннего возраста сталкиваются с тем, что кто-то в ТіkТоk популярнее их, то поколение Альфа будет расти в практически полной интеграции с интернетом и технологиями.

В 2019 году доступ к интернету был у 71% населения Украины. Специалисты подчеркивают, что среди детей эта цифра стремится к 100% — так или иначе практически каждый ребенок понимает, что это такое, зачем он нужен и как работает. Поколение Альфа любознательно, однако не будет принимать любую информацию за чистую монету. Около 73% понимают, что информацию нужно проверять, особенно после того, как проблема фейковых новостей стала особенно актуальной.

«В то время как другие бегали и играли во дворе, это поколение проводит детство в гаджетах», — говорит психолог Мария Абрамчук. Она уверена, что благодаря этому дети намного быстрее будут осваивать технологии и в более раннем возрасте смогут дать фору многим взрослым в этом вопросе. Тем не менее, не стоит сразу же крепить ярлык на детей, мол, вот мы раньше гуляли на улице, а они только и знают, что перед экраном сидеть. На самом деле уверенную пальму первенства в этом вопросе держат именно миллениалы, проводя возле различных экранов по 19 часов в неделю. Бумеры отстали не намного с их 18 часами (большую часть из них составляет телевизор). Поколение Альфа пока что отстает — у них около 11 часов, но уже скоро они обгонят миллениалов по времени, проведенному за видеоиграми.

Слово «приложение» не просто так стало словом 2010 года по версии Американского диалектного общества (ладно, на самом деле это просто красивое совпадение). МакКриндл уверен, что постоянная жизнь рядом с развивающимися технологиями ведет к повышению цифровой грамотности и геймификации обучения.

Запрос на геймификацию учебы — да и не только ее — сейчас действительно существует. Даже нынешние поколения намного лучше воспринимают новые знания в виде игры, чем банальное зазубривание и походы в школу на 8.30. Постоянный доступ к интернету, дополненная реальность и постепенная адаптация к дистанционному обучению (которая, хоть и без нашего желания, началась в прошлом году) придутся как нельзя кстати и наверняка помогут Поколению Альфа мыслить иначе, чем мы.

Из-за постоянного взаимодействия с гаджетами МакКриндл уже придумал альтернативное название для современных детей — Поколение Стекла (Generation Glass). «Это полностью изменит то, как они работают, делают покупки, учатся, общаются и играют», — говорит он. Еще на одну интересную особенность указало исследование агентства Hotwire. Каждая четвертая пара родителей интересовалась мнением своего ребенка при покупке нового ноутбука, телефона, планшета или телевизора.

Натали Франке, глава сообщества платформы управления бизнесом HoneyBook, уверена, что постоянный доступ к гаджетам и развитие искусственного интеллекта приведет к тому, что поколение Альфа будет иметь больше времени. Покупки будут совершаться онлайн, убирать — роботы, даже стоять в очереди за бумажкой в поликлинике им не понадобится. Таким образом, у них будет больше времени на свое хобби, обучение или работу. Более того, эти понятия будут перемешиваться все активнее, ведь дети будущего больше, чем предыдущие поколения, будут ставить во главу угла самовыражение и индивидуальность, отмечают психологи.

Кем будут работать Альфы?

Современным детям будет сложнее определиться с профессией не только в силу их возраста (сейчас самые старшие из них поступают в пятый класс), но и из-за изменений, которые происходят сейчас — рынок активно меняется, старые специальности активно заменяются новыми, и что будет происходить лет через 10 сказать практически невозможно. Многие специалисты говорят о том, что ИИ постепенно заменит людей в механической работе — например, продавцы, кассиры, работа на складах — и даст возможность больше работать в творчестве или «на себя».

Агентсво Beano for Brands называет поколение Альфа «креативными предпринимателями». 86% современных детей нравится создавать что-то самостоятельно. 60% любят разрабатывать свои миры и игры; 55% нравится монтировать видео; 43% интересуются роботами; 36 — программированием. Примечательно, что более половины уверены, что смогут зарабатывать, занимаясь любимым делом, а 20% делают это уже сейчас. На помощь тут приходит активно развивающееся блогерство.

Тем не менее, Альфы будут очень непостоянными в своей работе — МакКриндл прогнозирует, что, повзрослев, им придется сменить 5 разных сфер деятельности и пройти через 17 работодателей. И, если мы и наши родители мечтали о полетах в космос, пожарниках и футболистах, то современные дети хотят направить свои усилия во благо человечества: 63% хотят работать ради спасения планеты, 59% хотят спасать жизни, 51% планируют использовать новые технологии, чтобы менять мир.

Какими растут Альфы и как они будут потреблять?

Аналитики утверждают, что на поколение Альфа намного меньше будут влиять «универсальные центры правды» — семья, церковь, ближайшее окружение. Современные дети будут расти в постоянном окружении различных мнений, которые и будут формулировать их как личности.

И, несмотря на свой возраст, многие дети уже имеют твердые мнения по некоторым важным вопросам. И практически все они уверены, что самыми важными вещами является удовлетворение базовых потребностей в еде, жилье и безопасности; забота об окружении; равенство и возможность быть услышанным, несмотря на внешность, пол, расу и ориентации. Более того, каждый пятый ребенок уже принимал участие в протестах или маршах, отстаивая свои ценности. Эксперты отмечают то, что этому способствуют родители, которые не заставляют ребенка прятать свои чувства и всячески поощряют активную гражданскую позицию.

Показатели миллениалов и бумеров отображают их взгляды, когда они тоже были детьми (Фото: Hotwire)
Показатели миллениалов и бумеров отображают их взгляды, когда они тоже были детьми / Фото: Hotwire

На эти взгляды, кстати, следует обратить внимание и маркетологам — две трети детей, когда вырастут, будут пользоваться услугами компаний, которые не вредят планете.

Маркетинг, кстати, это еще один аспект, который претерпит существенные изменения. На самом деле он уже начинает меняться и ориентироваться на онлайн, однако поколение Альфа возведет это в абсолют. И если сейчас модно говорить нечто в стиле «если тебя не знают в интернете, то о тебе не знает никто», то в будущем это будет чем-то вроде «если о тебе не знают блогеры, то о тебе не знает никто».

Опрос компании Wunderman Thompson показал, что более половины респондентов хотят купить что-то после того, как они увидят, что этой вещью пользуется их любимый блогер. Более того, мнение инфлюенсеров для поколения Альфа уже более важно, чем то, что о товаре думают члены их семьи. На первом месте остаются друзья. В общем, 57% Альф будут подвержены влиянию рекламы в социальных сетях при выборе товара.

Тем не менее, глупо будет утверждать, что Альфа станут «зомби». 62% современных детей уже отдают себе отчет, что даже их любимый ютуб-блогер может делать что-то, с чем они несогласны. Реакцию хорошо прочувствовал на себе Джеймс Чарльз, потерявший 3 млн подписчиков из-за скандала, в котором вскрылось, что он пытался совратить двух 16-летних мальчиков.

Так какими будут наши дети?

Если суммировать все исследования, которых пока что не так уж и много, можно создать следующий потрет «стандартного» Альфы:

  • Это технологически подкованный человек, который активно интересуется тем, что происходит в мире;
  • Он (а) будет стараться найти работу, которая будет приносить удовольствие — и эти шансы, по сравнению с предыдущими поколениями, у него (нее) будут больше благодаря автоматизации механической работы;
  • Этот человек будет оценивать других людей вне зависимости от их пола, внешности и сексуальных предпочтений, будет активно выступать за равноправие и экологическую безопасность;
  • Процесс обучения для таких людей станет еще проще и доступнее, что откроет перед Альфами большое количество необычных возможностей для реализации;
  • Он (а) не будет бояться высказывать свое мнение — более того, будет активно его отстаивать.

Правовая информация. Эта статья содержит общие сведения справочного характера и не должна рассматриваться в качестве альтернативы рекомендациям врача. НВ не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. НВ также не несет ответственности за содержание других интернет-ресурсов, ссылки на которые присутствуют в этой статье. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Здоровье
Главные новости о здоровье, фитнесе и питании
Каждую субботу

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X