Очень черная пятница. Психологи предложили внести навязчивый онлайн-шоппинг в список болезней
Ученые полагают, что спонтанные покупки в Интернете должны быть признаны психическим расстройством сами по себе, поскольку такое поведение очень похоже на другие зависимости.
По данным исследования, описанного в журнале «Комплексная психиатрия», расстройство, связанное с покупками и шоппингом, затрагивает 5 процентов людей, и ему следует уделять больше внимания.
Признание навязчивого шоппинга (BSD) как отдельного расстройства может помочь пациентам понять, что они нуждаются в лечении. Исследователи пишут, что подобные покупатели испытывают «крайнюю озабоченность и стремление к покупкам» и «непреодолимые» побуждения приобретать товары, покупая больше, чем они могут себе позволить, а также используют шоппинг для ослабления негативных чувств.
Но это приводит к страданиям, семейным спорам, беспорядку от накопленных товаров, долгам и растратам, говорят исследователи, которые оценили 122 подобных пациента в Германии. более молодые люди, покупающие онлайн, имели тенденцию показывать худшие симптомы.
Ведущий исследователь Астрид Мюллер из Ганноверской медицинской школы сказала: «Настало время признать BSD отдельным состоянием психического здоровья. Мы надеемся, что наши результаты, свидетельствующие о распространенности интернет-покупок, вызовут интерес к исследованиям».
Терапевт Памела Робертс из Приоратской больницы Уокинг в Суррее заявила, что поддерживает более глубокое изучение того, насколько вредным может быть BSD или ономания, влияющие на отношения, работу, финансы и эмоции.
По ее словам, покупатели-наркоманы испытывают всплеск химического дофамина в мозгу, что заставляет их хотеть покупать больше, чтобы они могли повторить гормональный максимум. Аукционные сайты привлекают людей к покупкам в стиле азартных игр, а приложения позволяют совершать покупки круглосуточно.
Добавим, по мнению ученых, покупки сокращают разрыв между тем, как пациенты видят себя и как они хотят, чтобы их видели, или их «идеальным я». Вот почему в списках покупок часто появляются роскошная обувь, товары по уходу за телом и дорогие электротовары.
Навязчивые покупатели также мотивированы желанием изменить свое настроение, шоппинг становится для этого легким решением.
Правовая информация. Эта статья содержит общие сведения справочного характера и не должна рассматриваться в качестве альтернативы рекомендациям врача. НВ не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. НВ также не несет ответственности за содержание других интернет-ресурсов, ссылки на которые присутствуют в этой статье. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.

материалов раздела Здоровье
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.