Это не шутка. Ученые доказали, что люди скорее добры по своей природе

22 ноября 2019, 15:48

Американские исследователи провели серию экспериментов, в которых доказали, что люди чаще поступают хорошо, когда у них мало времени на раздумья.

Это исследование, возможно, противоречит представлениям эволюционной биологии, которая подчеркивает важность конкуренции.

Группа исследователей из Гарварда и Йельского университета провела серию тестов, которые пытались определить, как люди предпочитают действовать — совместно или эгоистично, как при первоначальном столкновении с проблемой, так и впоследствии, когда у них был шанс поразмышлять.

«Результаты были поразительными: в каждом отдельном исследовании более быстрые, то есть более интуитивные решения принимались за более высокий уровень сотрудничества, в то время как более медленные, то есть более рефлексивные решения были связаны с более высоким уровнем эгоизма. Эти результаты говорят о том, что наш первый импульс — сотрудничать, что мы все-таки „хорошие“ существа», — отмечают ученые.

Другое крупномасштабное международное исследование, опубликованное в журнале Science, показало, что люди с большей вероятностью вернут потерянный кошелек, когда думают, что потеря будет вредна для человека, который его потерял.

«В этих экспериментах мы изучили более 17 000 потерянных кошельков, содержащих различные суммы денег, в государственных и частных учреждениях и измеряли, связывались ли получатели с владельцами для возврата кошельков. Практически во всех странах граждане с большей вероятностью возвращали кошельки, которые содержали большие деньги. Ни неспециалисты, ни профессиональные экономисты не смогли предсказать этот результат», — подчеркнули авторы работы.

Другими словами, люди, вероятно, хотят быть хорошими людьми и, действительно, имеют врожденную способность быть таковыми.